Серия Ar tonelico вышла из под крыла компании GUST, более известной своими сериями Atelier и Mana Khemia. Нууу, как известной, по крайней мере об играх из этих серий я слышал, а вот про Ар тонелико ни слуху, ни духу. Откопал я её одним из стандартных для меня способов, а именно наткнулся на хентайку с подозрительно хорошим дизайном персонажей Игрушка была на японском, но после небольшого расследования след был найден.
Ар Тонелико – практически классическая жрпгшка, а значит классические пошаговые бои и враги, порождённые убитым психотропными веществами мозгом. Практически потому, что в ней есть элементы ВН (не слишком обширные, так что в новелки записать её никак нельзя). В данном случае ОП многое не скажет о самой игре, но он мне очень нравится, так что посмотрим :Р
Что первым делом бросается в глаза – на удивление нормальная английская озвучка. Фанбои, конечно, как обычно ноют, что в очередной раз всё испортили и зафейлили, однако при наличии японской (там дуал аудио в локализации, можно менять озвучку в любой момент в настройках) у меня ни разу не возникало желания на неё переключиться. Пару тройку раз по мере прохождения я всё же включал японскую для сравнения, но ничего божественного не услышал. Плюс в англ озвучке медведю из космосферы Орики сделали винный испанский акцент, а в японской он обычно говорит.
Надо отметить, что в любой игре меня в первую очередь интересуют персонажи, а во вторую – сюжет. Всё остальное не столь важно и, в принципе, на моё впечатление от игры не сильно влияет. Подобную мою расстановку приоритетов стоит учитывать, читая данный, да и вообще все мои тексты =)
Начать в подобном порядке было бы странно, поэтому начнём более логичным образом, а именно – с сюжета. А точнее – с сеттинга, благо он заслуживает внимания.
Люди в этом мире живут на летающих кусках суши – остатках поверхности планеты, пережившей катаклизм. Что же находится под ними – мало кому известно. Кто-то считает, что токсичная пустыня, в которой живой организм не протянет и минуты, кто-то - что и вовсе океаны лавы и прочих не особо пригодных для жизни субстанций. Острова летают с помощью энергии огромной башни, находящейся в центре. Это сооружение – порождение технологической мысли, т.е. нашпиговано компьютерами и прочими подобными вещами. Насколько я понял, эти острова – нечто вроде Ноева ковчега, который создали люди древности, предвидя катастрофу. Поэтому все эти технологии – реликты прошлого и разбирается в них (да и то не особо) очень ограниченная группа людей, но об этом далее.
Второй же важной частью сеттинга является наличие рейвателей – искусственно созданных людей, способных устанавливать контакт с башней. Рейватели бывают только женского пола. Видимо изначально это носило эстетический хатактер, ведь участь существ, созданных в пробирке в лаборатории, предрешена – фактически они были рабами. Можно возразить, что мужчины сильнее и в этом качестве лучше, однако физическая сила рейвателям не нужна – они являются магами этого мира. Но не классическими магами, скорее их можно назвать программистами, как ни странно =) Дело в том, что для произнесения заклинаний (а точнее их пения) используется особый язык, распознаваемый башней, которая и выдаёт нужный эффект, фактически являясь гигантским компилятором кода. Только ввод голосовой =) Т.е., зная общую структуру языка, можно создавать новые «заклинания». В итоге сами рейватели толком ничего не делают в плане всяких там потоков магической энергии и концентрации, всю магию берёт на себя башня, они только вводят нужный запрос. Но всё же понятие «силы» у них есть, что-то вроде «степени синхронизации» с башней, слабые рейватели не смогут активировать сильное заклинание, запиши они хоть 10 альбомов со своими песенками :Р Обычные люди, естественно, вообще ничего не могут на данном поприще.
Как же вообще люди живут в подобных условиях? Каждый такой остров – вещь в себе, никакой связи с другими у него нет, так что говорить о положении на них в целом невозможно. Поэтому рассмотрим наш текущий вариант (события разных частей из серии Ар Тонелико происходят на разных островах).
В данном случае действие происходит на острове, в центре которого стоит башня (стоит несколько неверное слово, скорее вокруг этой башни и образован остров) под названием Ар Тонелико. Точнее, раньше она там стояла. А дело было так. Жили себе люди – не тужили, зато тужили рейватели, ибо попирали их все кому ни лень, считая их людьми второго сорта, а то и вовсе не людьми (что справедливо, ДНК у них отличается). Учтитывая, что рейватели могут юзать магию, а люди – нет, поведение крайне необдуманное Однако, т.к. их создали искусственно, не исключено было наличие встроенных на уровне инстинктов стопоров против агрессии в адрес человека. Так всё более-менее и держалось. Пока не появилась она. Самая сильная рейватель, созданная с использованием самых совершенных технологий. Как и все подобные вещи, создавали её с целью создания и применения самых разрушительных заклинаний, т.е. для войны. Однако в очередной раз всё пошло не так… Пораскинув мозгами, она вполне логично задала себе вопрос – а зачем вообще нужны эти люди, которые ещё и что-то там мне пытаются приказывать? Почему у неё вообще мог возникнуть такой вопрос и почему ей не промыли мозги в достаточной степени? На этот счёт у меня есть теории, но в данном случае оставим их за бортом. В итоге она возглавила восстание рейвателей, у которых видимо тоже открылись глаза, глядя на неё, цель которого была банальна – выпилить всех людей и жить спокойно =) Как и многие восстания, оно провалилось. Но в данном случае это произошло в буквальном смысле =) Вместе с практически всеми чистыми рейвателями и кучей людей ухнула в бездну ни много ни мало половина всего острова. Потому то и башня Ар Тонелико, изначально бывшая центром, оказалась с краю, поддерживая оставшуюся часть былого величия.
После подобного глобального нашествия песцов наступил хаос ну и прочее, сопутствующее гибели половины мира. В том числе и общая деградация и без того не особо развитого (по сравнению с теми временами, когда строили башни) общества. В добавок ко всему Мир (а именно так звали предводительницу восстания) так и не удалось уничтожить. Её заточили в «двоичном поле». Что точно это такое, я до сих пор не понял и объяснить несколько сложно. Но, судя по названию, это где-то внутри компьютерной сети башни. Точнее сказать, её не совсем заточили, скорее её там поймали. То самое двоичное поле используется, в том числе, и для связи рейвателей с башней, однако Мир удалось перенести в него своё сознание, когда её физическое тело было уничтожено. Но её обнаружили и изолировали. Ну как вирусняк в карантин посадили, короче, что не особо далеко от истины =) А как известно всё то, что где то заточено, рано или поздно вырывается на свободу…
Прошло несколько сотен лет, ситуация более-менее стабилизировалась. Технология вновь поднялась на ноги, всякие пулемёты и летающие корабли особо никого не удивляют.
Чистых рейвателей больше не осталось, т.к. со времени восстания их больше не делали, да и сама технология в итоге была утрачена. Но остались полукровки (репродуктивная функция у рейвателей работала, как ни странно), хоть с каждым поколением их связь с башней и ослабевала, они всё ещё были способны кастовать. Причём у них появились новые проблемы – в последних поколениях проявился изъян в генетике, радикально влияющий на продолжительность жизни, сокращая её до нескольких месяцев. Была изобретена сыворотка, несколько продляющая их существование, но требовались регулярные инъекции. На иглу посадили, в общем :Р В итоге большинство рейвателей рассредоточилось по организациям, снабжающих их этим ресурсом (можно, в принципе, и так купить, но накладно). Отношение к ним значительно изменилось к лучшему – во-первых, хоть и в виде предания из далёких времён, но восстание ещё было живо в памяти, а во-вторых они были рейвателями дай бог на 10% (рейватели же были только женского пола, в том числе и полукровки, так что сохранить чистую линию не представлялось возможным). Орика – официально рейватель третьего поколения, но это несколько сомнительно, учитывая временные промежутки… Тем не менее, всё равно существовали группы радикально настроенных, недолюбливавших их по многим причинам. Ну, в общем, что-то вроде положения негров в Америке до бзика на политкорректности.
Но это всё внизу на земле, а наша история начинается за облаками, в городе, расположенном под самым шпилем Ар Тонелико, под названием Платина. На нижнем уровне об этом месте ходят лишь смутные легенды, и многие уверены, что там живут чуть ли не полубоги. Однако место это вполне реальное и живут тут вовсе не боги, а обслуживающий персонал башни. Но это громко сказано. Забрались они сюда после восстания рейвателей (как – чёрт их разберёт =)) теоретически с благородными целями, на деле же скорее всего стрёмно стало на земле оставаться то после такого :Р Окружённые всевозможными высокотехнологичными устройствами, эти люди толком не знают, как же всё это работает – создать политех или что-либо подобное очевидно мозгов не хватило =) Так что они примерно в курсе, что произойдёт, если нажать на ту кнопочку, а потом на эту, но почему и главное, что делать, если вдруг не произойдёт, они толком не знают. В итоге общество тут по своему развитию тоже далеко не ушло, а точнее даже деградировало по сравнению с поверхностью, т.к. там то всё создают сами. Единственная, кто в курсе всего, что и как творится и из-за кого всё это не развалилось ещё сотни лет назад – местная управляющая, леди Шурелия. Её создали в незапамятные времена для администрации башни, с тех пор она бессменно этот пост и занимает. Кто она с точки зрения физиологии я так и не разобрался. Вроде как она тоже рейватель, но обычные рейватели столько не живут… Конечно, она не обычная, а специального типа, но всё же. С первого взгляда я подумал, что она андроид, однако подтверждений этой теории так и не нашёл. Как, впрочем, и опровержения. Почему же она не просвещает местный народ? Ну, во-первых ей явно влом, да и она не учитель, а администратор, не её компетенция так сказать. Во-вторых, местных вроде как тоже всё устраивает и к знаниям они не стремятся. На самом деле Шурелия не правительница. Она тупо сисадмин - смотрит, чтобы всё работало. У людей здесь живущих собственное управление и вообще живут они сами по себе, а у Шурелии максимум совета спрашивают. Да и то не всегда ему следуют. Ну, ещё она местными рыцарями заведует. Рыцари занимаются отловом всякой нечисти ну и по хозяйству помогают, наверное :Р Доспех там надраить или ещё чего. На самом деле ей предлагают время от времени стать лидером, но ей опять же влом – не её забота.
Начинается всё с того… В общем, с локального ахтунга, как и положено. Правителю Платины докладывают о массированном нападении нового типа вирусов. Вирусы при этом поражают вовсе не компьютеры, а вполне себе нормальных людей и вообще это не вирусы, а обычные монстры. Но на этот раз не совсем обычные – даже Шурелия не в силах уничтожить их. Однако один способ она всё же припоминает. В спешном порядке хватает первого попавшегося под рукой спасителя мира (т.е. Лайнера, за которого и предстоит играть) и пихает в единственное средство связи с поверхностью (какой-то пердолёт) с напутствием идти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что. Впрочем, что – она знает, даже голограмму приложила, а вот куда по-прежнему только чёрту известно.
Но, как мы уже знаем, Лайнер – рыцарь, а вовсе не пилот. На пилотов, возможно, учили на другом факультете... В итоге полёт имел весьма предсказуемое окончание, хоть и не столь трагическое, как это обычно бывает (хотя ему несколько помогли, но это опять же детали :Р). Короче, очнулся наш герой посередь поляны с мутной головой… Около груды металлолома, в которую превратился его самолёт, он обнаружил подозрительного типа, высматривающего чего бы притырить по-тихому. Это несколько его возмутило и он попытался что-то вякать, но был послан, что не удивительно – документов на средство передвижения то ему Шурелия не дала, а отваливать какому-то хрену с горы целую кучу древних артефактов никто не собирался =)
Как бы то ни было, но пути назад уже не было, а значит оставался лишь один путь, достойный героя – вперёд! Нууу всё, на сей эпической ноте пожалуй пора закончить с сюжетом, а то и так много уже.
Ну а теперь посмотрим, кто же нам встретится на достаточно долгом (часов 40-50 наверное) пути к главной цели в жизни нормальных героев.
Лайнер
Лайнер Барсетт – встречать его не надо, он как бы сам нас встретил =) На удивление не раздражающий персонаж, хотя обладает многими классическими недугами, как то: абсолютная несостоятельность и непроходимая тупость в отношениях с девушками, воспалённое чувство справедливости, удача и броня модели «главный герой», ну и прочее. Тем не менее, как я уже отметил, он почему то не раздражает. Нормальный чувак, короче – и коры отмачивает постоянно и пафосную речь задвинуть не дурак в нужный момент. Впрочем, кое-что в нём всё-таки раздражает, а именно – его имя. Лайнер у меня стойко ассоциируется со здоровым белым кораблём, а Барсетт – с барсеткой =) Ну тут уж как назвали, глупо придираться к именам :Р Правда ещё раздражает его японская озвучка – звучит как какой то торчок сидящий на энергетиках =) Англ норм.
Орика
Орика – крайне нелюбимый мной персонаж, причём она первая рейватель, попадающаяся на нашем пути. Ну а теперь по порядку. Орика – полукровка, причём очень слабая, на тему чего у неё постоянные батхёрты. Страдает частичным синдромом Синдзи (постоянное нытьё прилагается). Постоянно ноет, что она чего-то не может, даже если ей раз за разом твердить обратное. Так же она эгоистична, завистлива и жутко ревнива, причём зачастую безосновательно. От тех, кому она нравится, слышал такое соображение, что им она кажется очень реалистичным персонажем, т.к. и в реале девки постоянно думают только о себе и ноют. Ну допустим, так зачем на это ещё и в игре смотреть? :Р Чуток реабилитирует Орику её космосфера, но об этом дальше. Впрочем, зачем долго говорить, лучше предоставим слово ей самой:
Среди русских можно услышать произнесение её имени как Аурика. Дело в том, что в английской версии её имя записано как Aurica, откуда стандартному Ивану знать, что сочетание «au» в английском читается как длинный звук «о» (Auron из 10й финалки тоже от этого пострадал =)).
Миша
Миша – а вот это совсем другое дело! Кто-то вообще считает персонаж Миши жемчужиной всей серии, идеальной девушкой и прочее. Лично я не разделяю их восторгов и моим любимым рейвателем из первой Ар Тонелико остаётся Шурелия, однако всё же стоит отдать еq должное – персонаж достаточно интересный . Трудно рассказать о её проблематике, конкретно не проспойлерив сюжет, поэтому и не буду =) Но уверен, что большинству Миша понравится больше мешка с соплями в форме Орики. Если вкратце, то она гораздо более «живая», частенько занимает активную позицию, за словом в нужный момент в карман не лезет, но при этом достаточно мягкая и добрая, вот Так же не страдает излишним идеализмом и смотрит на мир более-менее трезво, вроде Джека.
Шурелия
Шурелия – собственно, само её упоминание является спойлером, но только очень тугой человек с первого же взгляда не догадается, что рано или поздно она присоединится к нашей дружной компании. В игре достаточно долго не показывали непосредственно её лица, так что не буду делать этого и я, пусть останется в своём стандартном боевом облачении. Шурелия – мой любимый персонаж из 1й Ар Тонелико и я могу много написать на тему анализа её личности и проблем (пробежавшись по тематическим форумам, с удивлением обнаружил, что Шурелия многим не нравится, а некоторых откровенно бесит, причём в вину ей ставят черты характера, которых у неё сроду не было, а поступки мотивируют совершенно неверно). Но не буду, ибо мало кому интересно. В корне многих заблуждений на её счёт стоит один очевидный факт, но почему то не замечаемый – у Шурелии НЕТ ДУШИ. Вот так… Ей чёрт знает сколько лет (вики говорит, что 738 – пусть будет так, сам я уже не помню), но умудрённой опытом она явно не выглядит. Да и немудрено – из своей башни она редко выходила. На самом деле она кавайная, достаточно чувствительная для её случая и ей нравятся кролики По характеру может показаться несколько цундере, правда цун выражает в том, что она прямая начальница Лайнера, да и вообще значительная фигура в мире, и временами может выдать что-либо в приказном порядке. По-моему, это вполне нормально, но за уши притянуть можно =)
Джек
Джек – колоритный персонаж и в какой-то мере отдушина, если вдруг пафос полезет через край. Этот чел всегда предельно реалистично смотрит на вещи и даже местами циничен. Способен обломить любую драму или пафосный задвиг, будь в этом необходимость. Исповедует радикальный пофигизм. Как и всякий искатель приключений, считает своим долгом волочиться за каждой юбкой :Р Плюс он просто классно выглядит =) Вместо левой руки у него трёхствольный пулемёт – ну, всякое в жизни бывает :Р
Радольф
Радольф – второй после Лайнера персонаж с зашкаливающим чувством справедливости =) Но он – кардинал местной Церкви, причём фанатичный, так что ему положено :Р Впрочем, он считает Церковь благотворительной организацией в первую очередь, а не культом божеств. Он несколько старше остальных действующих лиц (на вид ему 25-27 где-то, но кто это аниме разберёт %) На вики лень лезть), в том числе и морально. Примерно на одном уровне с Джеком, но Джек – реалист, а Радольф – чистой воды идеалист, постоянно задвигает всякие нравоучения и прочее. Не слишком выдающийся персонаж, я бы сказал… Постоянно забываю, как его зовут :Р
Круше
Круше – местная пацанка и единственный главный персонаж женского пола, не являющаяся рейвателью. Сей факт несколько её задевает, но не слишком сильно – характер не тот, да и парень у неё уже есть, првад пропал без вести чёрт знает когда, но это уже детали =) По характеру оптимистка и романтик. В бою пользуется бензопилой
Аятанэ
Аятанэ – интересный персонаж. При первом же взгляде на него возникает вопрос: «Втф, трансвеститы на свободе?!». Тем не менее, каким-то странным образом, он абсолютно не ассоциируется с представителями секс меньшинств. Особенно мужественным его всё же назвать нельзя, но он не теряет самообладания в достаточно сложной ситуации, в которой оказался и держится вполне достойно. Вместо вполне прогнозируемого раздражения, вызывает скорее уважение и, временами, сочувствие. Хороший пример противоречивого персонажа. В японском варианте его имя звучит как Аятанэ, в английском же Ayatane произносится как Аятэне, я его так и привык называть… Хотя Аятанэ как то лучше ложится на наши звуки =)
Я несколько урезал описания персонажей, убрав спойлеры и прочие размышления на тему и приступы СПГС, так имхо будет лучше :Р Перейдём к технической части.
Графика, как можно видеть, чистые спрайты. Надо сказать, что само качество спрайтов персонажей в бою и их портретов, появляющихся при разговоре, достаточно хорошее.
Даже очень. Анимации различных ударов много и вся она сделана качественно. Что было бы не удивительно, учитывая что ГАСТ специализируется на играх подобного рода, однако в Ар Тонелико 2 качество этих элементов значительно хуже, как ни странно… Лично я удивился в своё время. Что касается окружения, то оно тоже на уровне с графической точки зрения, но страдает некоторой копипастой. Впрочем, это проблемы всех жрпгшек, где надо долго-долго куда-то пробираться сквозь однотипные экраны лабиринтов\гор\лесов и т.п.
Сам геймплей достаточно классичен – есть карта мира с локациями, по каждой локации ходишь на своих двоих. Локации представляют собой коридоры из экранов, соединённых переходами,, а не отдельную карту, по которой можно свободно ходить. Вражины нападают по системе рандом экаунтеров. Правда есть нюанс – количество экаунтеров на зону ограничено и есть индикатор этого количества. Т.е. можно ходить кругами у точки сохранения, выпиливая вражин, пока они не кончатся, а потом свободно бегать по всей зоне без боязни быть атакованным в неудобный момент. Также стоит отметить редкую для жрпг возможность прыгать.
Бой тоже является лишь вариацией на тему классики, без каких либо революционных нововведений. В бою участвуют 4 персонажа – 3 воина и одна рейватель. Воины атакуют в стандартной манере в соответствии с полоской готовности, рейватели же нужно выбрать заклинание и она начнёт его чантить. Активировать его можно в любой момент – чем дольше чант, тем сильнее вжарит. Обычно враги бьют только воинов на передней линии, но некоторые могут нацелиться на рейватель, тогда её надо кем-нибудь прикрыть. После успешного блокирования можно провести контратаку, если блокировали сразу все воины передней линии (сложность вражеской атаки бывает от 1 до 3, для отражения нужно соотв количество защитников), то можно исполнить особо пафосную и разрушительную тройную контратаку. Хотя она не особо тройная. Когда появляется возможность контратаки, надо выбрать последовательность, в которой бойцы будут её проводить. Двое первых проводят обычные атаки, а последний какой-либо эпический разнос. Естественно, у разных персонажей они разные и не только по виду. Так же есть индикатор синхронизации – всего уровней синхронизации 3 – на каждом уровне увеличивается скорость заряжения заклинаний рейватели (на 3м - +400%!), у бойцов же изменяется стандартная атака (становится мощнее естественно) и появляется доступ к более мощным спецприёмам. Кстати, сами спецприёмы используют в качестве ресурса хп персонажа – частенько встречаю такую систему, и откуда только появилась такая бредовая идея? Уровень синхронизация повышается собственно совместными действиями воинов и рейватели.
Это всё конечно хорошо, но в основные недостатки боёвки Ар Тонелико записывают её просто таки возмутительную лёгкость. И действительно, имея неплохой потенциал как в системе непосредственно боя, так и экипировки, это всё абсолютно не нужно – как правило, бой заканчивается после первого же заклинания рейватели. Урон от них попросту неприличен, сносит всех обычных вражин, да и даже некоторых боссов, как цунами. Например, я засадил какому-то нубскому боссу, у которого было дай бог 10к хп, удар на 33к! И это даже не на всю ману, а с мана потами можно хоть 100к сделать. Ближе к концу игры и обычные бойцы разжираются, частенько снося всё живое до того, как рейватель зарядится. Конечно, играть в жрпгшки ради сложных боёв странно, но всё же, могло бы быть и посложнее… Раза так в 3 (да, всё настолько плохо…) =) В той же финалке встречаются даже обычные враги, дающие прикурить.
Кстати, насчёт экипировки. Она достаточно скромна – есть только оружие, доспех (один предмет) и аксессуар. Но в каждом из них могут быть слоты под кристаллы, числом до 4х штук. Кристаллов с различными свойствами много, что позволяет неплохо заточить персонажа в нужном русле. Также кристаллы можно пихать непосредственно в рейвателей =) Для это у них есть специальное место… Нет не это, всё несколько интереснее – у каждой из них где либо на теле (места разные) есть порт, куда они собственно и пихаются… Ещё один порт для пихания! Поручики довольны :Р Это развратное деяние усиливает конкретные заклиная (фактически кристаллы «вставляются» в заклинание) каким-либо образом (где просто дамаг, где какие-то свойства добавляет, снижает расход манны и т.п.). Тут тоже можно много чего интересного сделать, но всё это опять таки ушло коту под хвост из-за элементарных сражений, которые можно не напрягаясь выиграть вообще голышом.
Подобным же образом слито и практическое применение другой системы, уже являющейся хоть и не такой уникальной, но всё же отличительной особенностью. Речь о создании предметов из подручных материалов. Явно не новое слово в РПГ в общем и жрпг в частности (в тех же играх от ГАСТ я так понял это одна из часто встречающихся фишек). Сам процесс элементарен – ищем рецепт, собираем материалы – крафтим (процесс не интерактивный – нажал и готово). Для создания некоторых предметов частенько требуются другие изготавливаемые вещи (а для их изготовления - тоже), таким образом, для создания какой-нить крутой пушки может потребоваться десятки различных видов начального сырья. А пушка то толком и не нужна, и так все дохнут… Так бы и забить на это дело, но фишка в том, что в процессе создания участвует рейватель, состоящая в пати на данный момент (нууу как участвует… Ходит вокруг, пока Лайнер вкалывает :Р). А это многое меняет, т.к. на тему каждого предмета идёт базар, часто довольно забавный (как собственно и многие предметы =)) + в итоге она частенько предлагает дать ему название. Как можно догадаться, каждый предмет можно создать вместе с любой из 3х девчонок А предметов мнооого. Поэтому даже если на практике львиную долю созданного применять и не особо нужно, то как минимум ради обсуждения креативов заняться этим делом стоит =) Ну и визуализация у крафта кавайная
Однако у Ар тонелико есть и уникальная отличительная черта. К сожалению, её потенциал не раскрыт, хотя, наверное, хорошо это реализовать было бы сложновато. Тем не менее, данный пласт геймплея и в представленном виде заслуживает внимания. Речь о дайвах. В отличие от обычных людей, местонахождение души у которых вызывает вечные споры (даже у нас, помнится, один был), душа рейвателей (возможна не сама, а лишь отражение) находится во вполне определённом месте, а именно – в пресловутом двоичном поле. А раз её местонахождение известно, то можно в неё залезть! Чем бесстыжий Лайнер и занимается =)
Хотя, судя по тому, что в каждом более-менее крупном городе есть салоны, предоставляющие подобные услуги, развлечение довольно распространённое. Происходит данный процесс с использованием оборудования, пришедшим прямиком из киберпанка – ну вроде кресел виртуальной реальности, часто встречаются. Неизвестно, в каком конкретно состоянии находится в это время сама рейватель, но происходящих там событий она не помнит, что, впрочем, немудрено, т.к. встречаться придётся с различными тараканами в её голове и внутренним «я», нередко во множественном числе. Что интересно, в космосфере (тут это так называется) встречаются и другие персонажи, причём отображены они в том свете, в каком видит их её обладательница, что тоже бывает забавно =) Нам, естественно, предлагается помочь разрешить всевозможные внутренние дилеммы. У космосферы существует несколько уровней, чем глубже в башку – тем толще тараканы. Идея отличная, да и реализация в общем неплохая, НО. Всё портит отсутствие синхронизации между событиями в реальности и событиями космосферы. Дайвы можно делать в любой момент, как окажешься в городе, а не в строго закреплённых сюжетом местах, в итоге часто бывает ситуация, когда в космосфере добираешься до проблем, связанных с событиями далёкого будущего, либо наоборот, возишься с тем, что и так уже давно разрешилось «в реале». Я так понял, что изначальная идея была в том, чтобы поведение девчонки менялось в зависимости от того, что происходило в её космосфере (т.е. если ты сделал одно, то она на какой то развилке поступит так, а если по другому – то этак, а если вообще не лез к ней в башку – то по третьему) – но, очевидно, было слишком запарно, и это дело убрали. Ну так тогда надо было убрать и свободный доступ к дайвам, закрепив их в сюжете можно было сделать всё гораздо логичнее и смотрелось бы хорошо. Ну да я не геймдизайнер, им может виднее :Р Как бы то ни было, но всё равно лазить там интересно и лучше сближает с персонажами. К тому же там можно надыбать новые заклинания и костюмы (да-да, их можно переодевать У остальных, как обычно в жрпг, один прикид на все времена).
Первая Ар Тонелико - одна из самых уютных рпгшек для меня, прямо даже и не знаю, почему :Р Душевная она какая-то, что ли... В общем и целом рекомендуется любым любителям жрпгшек. Противопоказано соответственно не любителям (кстати я тут слышал ДА2 эпично зафейлилась? :Р) =) Ибо, не смотря на некоторые нехарактерные системы, это всё же классическая жрпг со спасением мира и полностью линейным сюжетом.
Отредактировано Haksaw (2011-03-16 13:16:00)