По просьбе Шумы запиливаю обзор по онлайновой игре «Lineage II». Я впервые пишу обзор, так что не бейте ногами, если текст не очень =_=
Искать какие-либо другие обзоры в куче мусора всемирной сети откровенно говоря влом, поэтому основываясь на том, что видел в годы своего задротства, и некоторых источников информации – опишу данную ММО по-своему.
Всем известно, что это корейская гриндилка, где надо убить over9000 мобов, но во времена её появления на это было всем пофиг, т.к. выбор ММО был не сильно-то велик, не то что сейчас. Так что по сути это не было минусом раньше.
Забросил я Lineage 2 ещё во времена «Интерлюдии», т.к. игра перестала меня интересовать, но когда открылся русский оф. сервер с дополнением «Грация», то решил глянуть, что изменилось. В целом впечатление было негативным, ибо игру как начали сливать в Интерлюдии, так и продолжили в последующих дополнениях. В игре напрочь убили интересные вещи, хоть они были и задротские. Теперь Lineage 2 такая же тупая корейская гриндилка, которых в нынешнее время чуть более, чем дофига. Хотя, на фоне других гриндилок выглядит хотя бы приличной.
Прежде чем приступлю к описанию дополнений игры в хронологическом порядке и классов сначала расскажу о самой сильной стороне Lineage 2 по моему мнению. Возможно когда-нибудь NCSoft и её угробят, но пока что эта сторона страдает только из-за баланса сил.
Говорю я соответственно о PVP-системе, которая на мой взгляд сделана адекватно, на фоне всех прочих ММО. Конечно же многие WOWеры сейчас уже могут люто смеяться, хотя мне их жаль. PVP-система Lineage 2, на мой взгляд, является самой адекватной за счёт своей свободы в ношении экипировки и действий игрока.
Свобода в экипировке позволяет экспериментировать над персонажами, параллельно балуясь красками с татуировками, и поэтому, не смотря на всю линейность классов, можно получить два разных персонажа одного и того же класса, вместо двух клонов. Так что если кто-то говорит о том, что в Lineage 2 бегают сплошные клоны, то он просто нуб. Исключением является только внешность персонажей, но подобной проблемой страдает даже WOW и прочие старые игры. Конечно же в WOW разнообразие одного и того же класса сделано более адекватно и лучше, чем в Lineage 2, за счёт системы талантов, но всем пофиг.
Хочется на мага надеть латы? Дело твоё, напяливай. Смысла в этом нет, но важен сам факт возможности, может быть какому-то безумному магу нужно так сделать. Кстати, в действительности это не лишено смысла, поскольку в некоторых классах маг и воин похожи друг на друга внешне, и экипировка смотрится одинаково. Иногда успешно помогало разводить лохов на бой или просто вносить путаницу (в Lineage 2 узнать истинный класс персонажа можно только состоя с ним в группе или клане).
В обычных условиях среди магов часто практикуется взятие щита в левую руку. А возможно ли такое например в WOW? Нет. Не понятно, что мешает им взять в руки чисто с логической точки зрения. Да и вообще считаю подобные ограничения полнейшим бредом и неуважением к игрокам.
Сами же бои, не смотря на свою малую динамичность, в действительности смотрятся адекватно и без лишнего пафоса, которого в том же WOW-е его over9000. Обычный бой с элементами фэнтези. Многие WOWеры например ругаются на невозможность прыгать, малую динамичность и на сплошную авто-атаку, но давайте смотреть на это с реальной точки зрения – а много ли в реальности было людей, которые прыгали вокруг противника и осыпали его водопадом абилок? Нифига. В реальности все друг другу борщи разбивали авто-атакой.
Ну а то, что в Lineage 2 нельзя прыгать – а зачем оно там вообще? Что бы творилось такое же безумие как в PW? Или что бы брутальные корейские мужики в латах прыгали? Конечно плавание в латах безумие не меньшее, но тут хотя бы можно списать всё на “ходьба по дну”. Конечно, многие сейчас могут ещё пожаловаться на то, что при падении с большой высоты персонаж не умирает, но не будем забывать о том, что его здоровье при этом почти у нуля (1-5 HP), в следствии чего его убить может даже нуб, а остальное спокойно можно списать на магию, фэнтези же, пассивное умение.
А теперь об свободе действий. Игроку абсолютно ничего не мешает просто так убить другого игрока, достаточно зажать «CTRL» на клавиатуре. Совершено не надо добиваться дуэли, как в том же самом WOW. Кто-то считает это бредом? Если я кому-то в реальности захочу вломить, то не буду париться и ждать когда он примет дуэль, я просто ему вломлю. Зачем эту свободу отбирают в большинстве других играх? Какой в этом смысл? Что бы избежать нытьё нубов? На то они и нубы, что бы ныть.
К тому же дуэли в Lineage 2 появились только с Интерлюдии, до этого выяснения отношений разрешались обычным мордобоем. Игрок становится ПК (Player Killer), только когда убьёт игрока с белым/голубым/синим никнеймом, а никнейм убийцы окрашивается в красный цвет (типа кровь) и даёт понять другим, что он ПК. Пока он не совершит убийство, то при атаке другого игрока его никнейм будет фиолетового цвета. На сленге линейщиков это означает «флагнуться», «быть флагнутым» и т.д. К чему я это говорю – в действительности дуэли в Lineage 2 существовали всегда, просто до Интерлюдии дуэлянты флагались друг об друга и били друг другу морды. За убийство игрока с фиолетовым никнеймом никаких штрафов нет, наоборот, счётчик PVP пополняется, что есть хорошо.
Конечно не редко бывали случаи, когда в дуэль вмешивался сильный игрок и убивал обоих дуэлянтов, пополнив свой счётчик. Многим это может показаться не честно. Это действительно не честно, но зато реально. Что вам мешает в реальности остановить “дуэль” или какую-нибудь потасовку, если это в Ваших силах? Абсолютно ничего. Просто это Ваше дело, вмешиваться или нет.
Кстати, когда Вы убиваете игрока с белым/голубым/синим никнеймом, у Вас пополняется счётчик PK. Чем больше значение этой переменной, тем больше шанс выпада предмета с Вас при Вашей смерти. С ПК, как правило, падает по максимуму предметов, в остальных случаях рандомом. Счётчик PVP уменьшает шанс дропа с Вас каких-либо предметов и повышает собственное ЧСВ, позволяя мериться письками с другими игроками.
В целом глобальное PVP построено по той же схеме, как и дуэли-мордобои. Одна толпа флагается об другую толпу и мы получаем местность с игроками, у который фиолетовые никнеймы. Особо хитрые переставали бить и дожидались снятие флага, что бы их убили на ПК, после чего группа убитого дружно карала ПКашника и “раздевала” его. Прекрасные времена.
Ну а теперь приступим к описанию дополнений игры.
Хроники (chronicles) — это большие обновления игры, издаваемые в виде патча, которые выходили (и выходят, но под другим наименованием) раз в полгода. Эти бесплатные обновления должен установить каждый подписчик. Каждая хроника производила изменения во многих аспектах игры, включая изменения игрового баланса. Также в новых хрониках вводились значительные новшества, такие как новые скиллы, квесты, зоны и предметы. В некоторых хрониках кроме того, был увеличен максимальный уровень, доступный персонажам.
Saga 1: The Chaotic Chronicle
Prelude
Официальный выход североамериканской версии Lineage II произошёл 27 апреля 2004 года. С этого момента все игроки, участвовавшие в открытом бета-тестировании, должны были приобрести код активации для возможности пользования своим аккаунтом.
При этом в игровой механике не произошло никаких изменений.
Chronicle 1: Harbingers of War
В этом обновлении, вышедшем 29 июня 2004 года, добавлены осады замков, новые монстры, предметы, квесты, а также существенно расширен игровой мир. В числе прочих был введен особый квест в Пещере Дракона (Dragon's Cave), наградой по которому является возможность битвы с Драконом Антарасом. В целом это обновление содержит новые квесты. Количество вновь добавленного оружия, брони и скиллов персонажей исчисляется десятками. Были добавлены клановые обители (clan hall, «кланхолл»), которые состоятельные кланы могут купить на аукционе за игровую валюту. Также была увеличена скорость монстров и введены специальные PVP-арены, при смерти в пределах которых не накладывается штраф на потерю части опыта.
Никнеймы на территории осады или арены не окрашиваются. За убийство другого игрока на территории арены ничего не будет, а на территории осады будет пополнятся счётчик PVP.
Осады позволяют захватывать выбранный замок и в очередной раз продемонстрировать силу клана/альянса в командной игре. В захваченном замке можно устанавливать налог для того города, к которому относится замок и грести прибыль с него. Так же это повышает ЧСВ клана.
Обычно осады проводятся в конце каждой недели в последние 2 дня. В первый день некоторые замки подвергаются нападению (если кто-то дал заявку на участие), во второй день – оставшиеся.
Chronicle 2: Age of Splendor
После успеха на осаде замка в 1-х хрониках клан практически ничего не выигрывал, кроме репутации и прибыли с налогов. В вышедших 8 декабря 2004 года 2-х хрониках была введена система поместий (manor system, «манор»). Также были добавлены новые территории и соответствующие монстры: the water city of Heine, Devastated Castle, the Aden Coliseum, Alligator Island, Field of Whispers, Field of Silence и др., открыта игрокам и заселена монстрами Башня Дерзости (Tower of Insolence). Был введён новый замок для осад возле города Хейн (The Castle of Innadril).
Манор система заключалась в извлечении дополнительной выгоды. Король в казну кидал нужную сумму аден и настраивал манор. Под настройкой подразумевается подборка продаваемых семян, которые скупаются обычными игроками (но можно и самому). Игрокам семена продаются по более высокой цене, чем их себестоимость, что уже означает дополнительную прибыль в казну замка.
Семена же применяются игроками на монстров, в которых эти семя «прорастают» во время битвы и после убийства игрок забирает полученный плод. Этот плод в конце каждого дня вечером (по умолчанию с 20:00) игрок сдаёт плоды замку, у которого покупал семена, получая взамен определённый вид ресурсов. Какие ресурсы будут выдаваться игрокам, так же устанавливается во время настройки королём, что влияет на себестоимость семени. Таким образом у игроков есть стимул покупать семена и манорить, а владельцы замка получают большую прибыль с этого. За скупленные плоды король может покупать у торговцев в своём замке различные редкие предметы.
В Колизее устраивались собственные турниры между кланами на деньги, что принесло разнообразие в PVP. Помимо этого появился ипподром монстров, где тоже можно было ставить ставки на всяких уродов и в случае победы грести неплохую прибыль.
Chronicle 3: Rise of Darkness
В результате обновления Хроники 3, введенного в мае 2005 года, история игрового мира совершила новый поворот. Этим поворотом явился ивент «Семь печатей», в ходе которого две фракции — Лорды Рассвета (Lords of Dawn) и Революционная Армия Заката (Revolutionary Army of Dusk) — борятся за владение печатями (seals). Каждый достаточно развитый персонаж может записаться на участие в этом ивенте по своему усмотрению, однако решение не записываться может обернуться упущенной выгодой. «Камни печати» (seal stones) — особые предметы данного ивента, получаемые в качестве вознаграждения за убийство монстров. Эти камни впоследствии можно обменять на древние адены — вторую валюту мира Lineage II. Также было введено оружие и броня A-grade.
Изменение коснулось и обычных монстров, которые уже давно населяли мир Lineage 2. Они стали значительно сильнее, чем прежде, и имели уровни усиления, что позволяло разнообразить силу монстров в локации. Обычные монстры без усиления падали быстро. Монстры имевшие усиление х2 и х3 уже представляли проблемы для некоторых классов, но в целом тоже были пригодны для многих в соло, получаемый опыт за них соответственно тоже был больше, как и получаемое количество аден. Монстры имевшие усиления х4 и более уже были не по зубам многим классам в соло и поэтому убивались в группе. Все высокоуровневые локации (60+ уровень) в основном содержали в себе монстров х4 и более, что вынуждало игроков объединятся в группы.
С «Семью печатями» по миру были расставлены множество катакомб (catacombs) и некрополисов (necropolis), для простоты часто называемые общим сокращением «каты» или «некры», в которых и разворачивается действие ивента (то есть там возможно получить «камни» за убийство монстров). Войти в «каты» могут только те персонажи, которые записались на участие в ивенте. Для большего интереса каты содержали в себе монстров имеющих усиление х4 и более, что не позволяло игроку соло фармить камни целыми днями, нужна была группа. Точнее в низкоуровневых катах игрок конечно мог справиться в одиночку с монстрами, но он их очень долго ковырял и это было очень затратное дело по банкам душ (Soul Shot и Spirit Shot, усиливают атаку), которое в итоге себя не окупало.
Один цикл ивента длится две недели. В течение первой недели, называемой «Неделей Борьбы» (seal struggle period), игроки соревнуются на «Фестивале тьмы» (Festival of Darkness), а также собирают камни и сдают их в копилку своей стороны. Вторая неделя ивента называется «неделей подтверждения печатей» (seal validation period). В это время победители могут получить древние адены за имеющиеся на руках и сданные на неделе соревнования камни. За те камни, которые были сданы на неделе соревнования, игрок получает немного больше древних аден, чем положено, в качестве награды. При поражении сданные камни в период соревнования теряются. Также доступ в «катакомбы» и «некрополи» имеет только сторона, владеющая по итогам соревнования соответствующими печатями. Не имеющие права находиться в «катах» игроки принудительно перемещаются наружу при первой встрече с любым монстром, если вышли из игры в «катах» в период соревнования, в других случаях просто не смогут зайти.
Поменялось и время проведения осад. Теперь осады проводились в последние 2 дня каждой второй недели, когда действовали печати. Некоторые печати способны были усилить стены и ворота замка, а другие наоборот понизить. Поэтому ивент «Семи печатей» стал очередным полем боя для враждующих кланов, где в основном соревновались по выбиванию камней. Естественно набить друг другу морды, при встрече в катах, никто не мешал…
На сами древние адены можно купить некоторые редкие предметы у странствующих торговцев по этим катам (приходилось часами их ловить), а так же распечатать оружие и броню A-grade. Вся экипировка A-grade (+ S-grade , S80-grade в последующих обновлениях) изначально запечатана и не даёт каких-либо бонусов, но использовать её всё равно можно, потому что основные параметры в виде защиты/атаки имеются. Но что бы собрать сэт или что бы зачаровать оружие требуется их распечатывать.
Между прочим, в зависимости от победы какой-либо фракции, в катах возле Адена (не помню как они называются) появляется рейд-босс, который, а точнее которая, является главной в этом ивенте. Я не помню как их зовут, давно было, но когда вспомню, то обновлю этот текст. Полюбоваться на самих рейд-боссов можете в приведённом ниже видео геймплея.
Также была введена система саб-классов, с помощью которой обычный гладиатор мог стать ВНЕЗАПНО магом. В данном дополнении это не более чем просто способ разнообразить игру. Трудность получения саб-класса заключалась в необходимости истребления некоторых проблемных рейд-боссов, а под финал требовалось тыкнуть самого Баюма (эпик-босс), который при своём пробуждении бьёт по 18 миллионов урона (лично проверял). Помимо этого требовалось сделать квест на доступ к Баюму, что бы тыкнуть его, а так же надо было раздобыть любое «Best B-grade» оружие, что бы в последствии отдать его по квесту безумному гному… хотя в награду выдавали A-grade оружие средней паршивости на выбор. Всё это создавало определенные проблемы для обычных игроков и небольших кланов/альянсов.
Если честно, то я очень сильно скучаю по этому дополнению. Также это последнее обновление, где PVE система была нормальной, несмотря на то, что это было просто тупое вырезание over9000 мобов. Главным образом было весело за счёт того, что в итоге все всегда бегали в группе, что доставляло массу лулзов, ведь рандомные группы такие рандомные. Даже в постоянных группах всегда было весело (поход к Антарасу почему-то всегда сопровождался чей-то нелепой смертью, обычно смертью танка…). Помимо этого логово Антараса всегда пользовалась огромной популярностью как самой лучшей локацией для кача 60+, поэтому там торчало практически половина сервера, замесы на почве ненависти были неизбежны.
Chronicle 4: Scions of Destiny
Эта часть истории была представлена игрокам 8 февраля 2006 года. В этом обновлении были добавлены новые территории, предметы, оружие и броня, монстры и саммоны. Увеличили планку максимального уровня до 78 и ввели 3-ю эволюцию класса, а также ввели смертоносные умения для персонажей, достигших 3-ю эволюцию. Был введён новый замок для осад около города Годард.
Также были введены оружие и броня нового вида - «S-grade», доступного для персонажей 76 уровня и больше. В то же время для персонажей 1-75 уровней игровая механика изменилась мало.
Введение новых территорий для кача убило PVE игры, потому что теперь не приходилось торчать в логове Антараса и бегать в группах. Теперь можно было с 1 по 78 уровень качаться соло, главное подыскать выгодное для себя место. Да и в группе тоже стало уже не так весело, к тому же они разбежались по новым локациям. А в логово Антараса уже редко заходили… заходили тока когда шли убивать самого Антараса =\
Появился новый эпик-босс, конкурент Антараса – Валакас, который по своей суровости не уступал старому дракону. Помимо этого в самом логове Валакаса было и придостаточно различных рейд-боссов, которые усложняли продвижение к Валакасу, не смотря на то, что это логово самый настоящий лабиринт. Неопытные игроки там постоянно теряются и умирают.
Одним из нововведений является свадьба между двумя персонажами противоположного пола. Про однополые браки не знаю, не проверял =3 Однако в этом браке никакого секаса =( Но зато супружеская парочка получает некоторые индивидуальные умения, например телепортироваться к своему/своей любимому/любимой.
Большим нововведением этого обновления так же является дворянство и геройство. Героем может стать любой дворянин, набравший в серии боев на «великой олимпиаде» больше очков, чем другие бойцы такого же класса, поэтому в каждом классе может быть только один герой. Что бы стать дворянином надо получить саб-класс, прокачать его до 75 уровня и пройти небольшую серию квестов, в одном из которых придётся победить рейд-босса.
Геройство длится 1 месяц, в этот период имя героя будет «высечено» на статуе героев, а сам персонаж будет жить в лучах пафоса, что делает его очень заметной мишенью в замесах и на осадах. Само геройство даёт персонажу возможность носить оружие героя, которое обливается лучами пафоса, как и сам герой. Геройское оружие имеет множество бонусов помимо высоких показателей атаки, что сильно возвышает над обычным оружием. Однако если обычное оружие усилить на +5 и более, то геройское уже будет проигрывать по атаке. Геройское оружие усиливать нельзя, и выдаётся оно только одно на выбор на 1 месяц. В конце каждого месяца производится подсчёт набранных очков олимпиады.
Сама олимпиада проводится во втором, специально созданном, Колизее, куда телепортирует менеджер при регистрации на бой. На выбор есть два варианта сражения: общий и классовый. В классовом варианте вам в соперники будет попадаться только представитель вашего класса, а в общем варианте вам могут поставить любого. Обычные игроки могут посмотреть бой в прямом эфире, всё что нужно, это подойти к менеджеру олимпиады и выбрать соответствующий пункт.
На олимпиаде разрешено использовать только селф-умения и бонусы от взятых с собой экипировок. Использовать всякие банки HP и прочее запрещено и в случае их применения автоматически выставляется статус поражения. Однако самой игрой выдаётся несколько бафов для упрощения. Для воинов это ускорение бега и скорости атаки, но повышение идёт незначительное (всё равно что применить продаваемые в магазине эликсиры). Для магов же это только ускорение бега, но зато самое хорошее.
Chronicle 5: Oath of Blood
Очередное обновление — Хроники 5 — вышло в свет 6 сентября 2006 года. Произошли глубокие изменения в системе кланов. Был повышен максимальный уровень персонажей до 80. Были добавлены территории, замки около городов Руна и Шуттгарт. Представлена концепция «проклятого оружия» и первый его представитель — Демонический Меч Зарич (Demonic Sword Zariche).
Проклятый меч может упасть с любого монстра на любом уровне (точнее на 20+ или 30+, точно не помню). Проклятым меч называется из-за того, что, подняв его, он сам экипируется в руки персонажа и вводит его в статус ПК, соответственно окрашивая никнейм в красный цвет. В добавление к этому никнейм меняется на «Zariche». В чате на весь мир объявляется где был выбит проклятый меч, в следствии чего в написанную локацию прибегают искатели приключений на свой зад или же просто рейд-группа, как на босса.
Обладатель проклятого меча получает огромный запас CP (дополнительная жизнь в PVP) и его восстановление, боевые характеристики также возрастают не слабо. Ко всему прочему внешний облик персонажа меняется на облик Зарича.
Попав под влияние проклятого меча можно невозбранно убивать всех подряд, и за это ничего не будет, счётчик ПК при этом остаётся неизменным. После смерти носитель проклятого меча выкидывает его на землю и возвращает себе прежний облик и характеристики, никнейм также возвращается в прежнее состояние. Победитель над Заричем может также стать Заричем, достаточно поднять меч и продолжить безумие.
Долго так продолжаться не будет, потому что меч существует в мире не дольше 30 минут, далее он пропадает и придётся снова выбивать. Присутствует миф о том, что если за эти 30 минут успеть «отмыться» от ПК статуса, то меч навсегда останется у обладателя, который вернёт себе прежний облик, но сохранит боевые характеристики при экипированном Зариче. Однако это полнейший бред для нубов, такие дела.
В клановой системе главным изменением стало увеличение максимального уровня клана до 8. При этом на 8 уровне общая численность клана увеличена с 40 до 140 человек. Для этого в клан введены новые структуры — два «отряда королевской стражи» (royal guards), четыре «ордена рыцарей» (order of knights), а также «академия» (academy) — специальное подразделение для персонажей, не достигших 2-й эволюции класса. Также были представлены «очки репутации клана» (clan reputation points, «кланпоинты», «КРП»), которые нужны для увеличения уровня клана выше 5-го, а также для покупки и активации новых пассивных «клановых» умений и для создания новых структур, кроме академии — она даётся любому клану 5 уровня бесплатно. Кланпоинты можно получить за каждого выпускника академии, за захват замка или клановой обители, за каждого убитого врага в ходе клановой войны, путем выполнения особых квестов. Однако, это улучшение сопровождает уменьшение роли альянсов — теперь каждый альянс вмещает максимум 3 клана вместо прежних 12.
Введено более 50 новых умений для игроков, начиная с 55 уровня, а также пересмотрены многие старые умения. При этом ощутимо улучшены все немагические классы, особенно это коснулось классов ближнего боя. В то же время многие заклинания боевых магов были значительно ослаблены. Могу с уверенностью сказать, что в период 5-х хроник Lineage 2 являлась САМОЙ сбалансированной ММО в МИРЕ. Подобных результатов никто не добился. Жаль только, что NCSoft этот баланс благополучно разгромило и снова превратило в говно.
Среди классов ближнего боя изменения очень сильно коснулись танков, теперь они стали полноценными и по-настоящему нужными как в PVE, так и в PVP(!). Раньше танки в PVP были хороши только 1 на 1, а на осадах и простых замесах от них толку совершенно никакого не было, только мешались под ногами союзника. Теперь же, в следствии переписывания всех агро-умений, танки смогли агрить на себя игроков! Это сильно изменило концепцию баталий. От WOWеров часто слышу, что это бред, но я считаю, что они просто ничего не понимают в настоящих танках. По этой же причине презираю всех остальных “танков” других ММО.
Естественно вражеский игрок не начинал безумно колотить танка, но выделение цели перекидывалась на танка и поэтому врагу приходилось выделять нужную для себя цель по новой, что чревато потерей времени. Только представьте каково это наблюдать подобное, когда танк под хилом вбегает во вражескую орду и начинает агрить всех, а ДДшники тем временем массовыми умениями сносят всех вокруг танка. А ещё прикольнее, когда за танка играете Вы сами, это придаёт море адреналина, азарта и неслабо возвышает собственное ЧСВ.
Помимо этого роль поддержки в лице Эльдеров, Бищопов, Профетов и Шаманов стала более развёрнута. Раньше они умели только бафать/лечить и только шаманы имели какие-либо проклятия, но теперь все получили возможность сжигать вражескую ману, снимать различные бафы с неприятеля и стирать призванных существ. Роль поддержки так же стало одной из лидирующих на пару с танкованием.
Герои же получили сильнейшие умения, способные полностью изменить ход боя. Использование этих умений возможно только на основной профессии персонажа.
Ещё одно нововведение — «кристаллы жизни» (life crystals), получаемые в качестве награды за убийство рейд-боссов. Эти кристаллы можно обменять у NPC на броню.
Появился и новый эпик-босс – Фринтеза, хотя его бижутерия не очень, как у Орфена. С лидирующей бижутерией Антараса, Валакаса, Закена, Баюма и Королевы Антов не сравнится.
Сами рейд-боссы были переписаны в своих характеристиках. Раньше они имели очень высокую защиту и поэтому их могли убить только маги, пока танк держал это чудо на себе. Теперь же рейд-боссов могли убивать и воины, что очень сильно обрадовало лучников, которые оттеснили магов на задний план. Хотя больше радовались разрушители.
Как бы это печально ни было, но NCSoft следовало бы на этом остановиться, но они решили делать 2-ю сагу, которая зафейлила проект в дальнейшем.
Saga 2: The Chaotic Throne
Interlude
11 апреля 2007 года на европейских и американских игровых серверах была запущена 6-я часть игры.
Эта часть символизирует окончание «хроник хаоса» и начало новой саги, которая засрала всю игру. Полное название апдейта — «Interlude: The Chaotic Throne».
Разработчики игры ввели 60 новых умений, 51 для персонажей выше 76 уровня, и 9 для персонажей выше 56 уровня. Произошли, ставшие обычными, правки текущих умений, что ознаменовало убийство баланса сил, хотя не сильно заметно (пока что).
Из экипировки персонажей появились новые маски и оружие, в том числе «призрачные», исчезающие по прошествии определённого времени. С этого момента начинается убийство второй интересной темы Lineage 2 – сборка экипировки. Но в этой части её пока что не убили.
Появилось новое проклятое оружие - Мечи Акаманах. Это парные проклятые мечи, свойства которых идентичны Мечу Зарич. Различия лишь в облике и умениях.
Нововведение коснулось и системы улучшения оружия — в него можно вставлять особые камни Life Stone, выпадающие из монстров и имеющие разные типы «крутости», вследствие чего оружию придаются новые свойства. Если быть честным, то помимо свойств не редко вставлялось умение другого класса, таким образом баферы ВНЕЗАПНО научились метать огненные шары, лучники научились вставать в Ultimate Defense (который есть только у рыцарей и повышает всю защиту до небес) и т.д. Вобщем началось полное безумие. Вот зачем NCSoft это сделало? Достаточно было и придания дополнительный свойств, это действительно очень полезно, но нах*я они дали возможность получать умения чужих классов???
Добавлена новая локация – доисторический остров (Primeval Isle), населённый могущественными динозаврами, которые сука неубиваемы (точнее они очень жирные и дефистые, каждый диплодок как рейд-босс).
ИИ монстров был подвергнут переработке, а также была введена система дуэлей между игровыми персонажами наподобие системы дуэлей в World of Warcraft. Это полноценное PvP, но проигравший не погибает, а остается с 1-10 единицами здоровья, но в случае победы счётчик PVP оставался неизменным. Никнеймы при дуэли так же неизменны, поэтому теперь никто не может сорвать дуэль… разве что ПК может.
The 1st Throne: The Kamael
Официальный запуск дополнения в Америке и Европе состоялся 10 декабря 2007 года.
Главная новость — появление однокрылой, тёмной по природе, расы камаэль. Расе камаэль свойственны экзотические черты, отличающие их от уже существовавших в игровом мире. К примеру, они жёстко ограничены в выборе профессий и саб-классов по мере развития. Так же ограничены в выборе некоторых экипировок. WOW начинает влиять, ололо.
Новые территории включают родную «деревню» камаэль, локацию под названием Isle of Souls (русск. остров душ). Появились крепости, которым предстоит скрасить будни кланов и альянсов, не готовых тягаться за замки.
Добавлена возможность придания holy/unholy и стихийных атрибутов высокоуровневой экипировке. Баланс сил был окончательно разбит, возвысив воинов над магами чуть более, чем полностью. Это стало возможно за счёт вставления стихийных камней в экипировку. Если вставлять их в оружие, добавляется дополнительная атака этой стихией или в случае магов усиливается магия выбранной стихии. Если же вставлять эти камни в броню, то повышалось сопротивление этим стихиям и прочим эффектам от них.
Диплодоки с доисторического острова были ослаблены и теперь они были убиваемы адекватной группой и не приходилось собирать на них целые рейды. Хотя раньше было весело, в этих походах вспоминал 3-е хроники и логово Антараса, лулзов было не меньше.
Персонажам, достигшим 80-го уровня, предназначены нововведенные наборы брони, оружие и бижутерия. Сам максимальный уровень был повышен до 85.
Улучшена графика и переработан интерфейс. Интерфейс не стесняется в открытую говорить, что «я плагиат с WOW-ки».
Вобщем я не долго поиграл в ЭТО, поэтому больше нечего сказать.
The 1st Throne: Hellbound (Kamael Plus)
Очередное обновление от NCSoft. C 23 апреля 2008 года официально запущено на всех серверах.
Нововведения заключаются в появлении новых локаций, таких, как остров Hellbound, попасть на этот остров можно выполнив квест. На острове находятся мобы 80-85 уровня. На этом острове также выполняются квесты на получение брони и оружия S80-grade.
The 2nd Throne: Gracia
Обновление «Gracia», вопреки ранее циркулировавшим слухам, изначально запланировано в трех частях (названия частей соответственно Part 1, Part 2, Final). Характерными особенностями каждой части являются следующие особенности:
«Part 1» ввела новую систему помощи новичкам (подразумеваются любые персонажи, первые и единственные на своём аккаунте и не достигшие 63 уровня), альтернативный способ получения 2-й эволюции класса, а также так называемую Vitality System. Введена инстанс-зона Kamaloka.
Дополнение Gracia Part 1 запущено на всех серверах с 12 августа 2008 года.
Система помощи новичкам включает в себя ряд специальных квестов, специфичных для каждой расы. В результате время получения первой профессии (20 уровень и приблизительно 20-40% опыта) сократилось с нескольких дней до 1-2 часов. По мнению некоторых игроков (и моему тоже), данная система бесполезна для новичков, фактически сдвигая начало игры на 20 уровней: игровая вселенная существенно более сурова к игроку, нежели тепличные условия 3-4 весьма легких для выполнения квестов.
Хотя если быть честным, то раньше подняться до 20 уровня можно было и за 30-60 минут без особого задротства, если персонаж уже не первый, а нубы обычно поднимались за 2 часа. Совсем не вижу причины, по которой ввели эту грёбаную помощь.
Алсо, на открытии русского сервера творилось полное безумие с этими их 3-4 нубо-квестами, выполнение затратило более 1 дня, ибо начальные локации были в буквальном смысле перенаселены и было много мордобоя
Но сейчас все раскачались и такого больше нет.
Альтернативный квест на получение 2-й эволюции класса является формальным (можно выполнить за 5-10 минут) способом купить особые «марки», которые предоставляются мастерам или магистрам для смены класса на более высокий. Данный квест не отменяет традиционную серию из трех квестов, индивидуальную для каждой 2-й эволюции, у игроков есть выбор: потратить 3 миллиона аден или “несколько дней” на выполнение заданий.
Если быть честным, то 3 квеста на смену класса проходятся за 2 часа в среднем, если заниматься только ими. Помимо этого в Грации были переписаны награды за квесты, которые стали адекватными, не смотря на прежнюю унылость самих квестов. В чём прикол? А прикол в том, что за 1-й квест в награду получаете 1-ю марку и 500 тысяч аден, за 2-й – 2-ю марку и 1.5 миллиона аден, за 3-й квест (финальный) – 3-ю марку и 1 миллион аден. Посчитали сколько получилось в общей сумме? 3 миллиона.
Теперь считайте, что выгодно: отдать 3 миллиона и 10 минут заниматься всякой туфтой, или потратить 2 часа на выполнение нормальных квестов и получить 3 миллиона, к которым прилагаются ещё талончики на покупку различных свитков?
Vitality System предполагает увеличение размера опыта и SP (Skill Point) за убийство монстров (максимальный коэффициент — 3х). При этом уровень Vitality снижается пропорционально количеству набранного опыта. Система включает четыре уровня. Уровни восстанавливаются во время отсутствия персонажа в игровом мире. Опытным путем установлено, что 1 Vitality уровень восстанавливается приблизительно 9 часов. Это нововведение было воспринято положительно в основном заурядными игроками (до 2 часов игры в день): фактически только в этом случае уровни Vitality успевают перезарядиться. Игроки, проводящие в игре больше времени, критикуют эту систему: уровни Vitality не успевают восстановиться, что снижает коэффициент увеличения получаемого опыта до 1.5х-2.0х. Чем больше игрок проводит времени в игре, тем этот коэффициент в среднем меньше. Жадные.
Камалока – это сгенерированная временная зона с мини рейд-боссом, за убийство которого совершено ничего не дают, кроме опыта и SP. Если не ошибаюсь, то ходить в камалоку можно только раз в день, а донаторы могут её посещать сколько угодно.
Стоит ещё отметить, что в этом обновлении NCSoft благополучно убили тему «сборка экипировки», которая больше не представляет из себя камень преткновения на пути развития. Вся экипировка до Best C-grade продаётся в обычном магазине за копейки О_о
Больше не надо париться на 40+ уровне с поиском материалов/кристаллов для приобретения C-grade можно его просто купить. Так же не надо париться и с приобретением B-grade средней паршивости, оно также продаётся в магазине, но за кристаллы. Но тем не менее, раздобыть кристаллы это дело 1 дня максимум, а продаваемые там экипировки вполне адекватные для того, что бы прокачаться до 80 уровня, забив на сборку A-grade и прочее. К тому же экипировка выше «А» тоже быстро приобретается.
Теневое оружие (которое на время) стало богаче в своём арсенале, теперь там есть оружие и A-grade, что в сочетании с продаваемой бронёй B-grade за кристаллы позволяет быть вполне одетым. Теперь бомжей в линейке нету =(
Далее информация со сторонних источников, ибо я опять забил на ЛА2.
«Part 2» на североамериканских и европейских серверах было введено в урезанном объёме. Дата введения — 27 октября 2008 года.
Пользователи из существенных улучшений получили только Pailaka, Labyrinth of Abbyss и Kratei Cube — новые инстнанс-зоны. Никаких значительных изменений игрового процесса произведено не было. Это стало объектом насмешливого отношения со стороны игрового сообщества указанных серверов. Дело в том, что в корейском варианте игры параллельно с вводом Part 2 были введены так называемые Vitamin Services (также иногда называемые Color Services по эмблеме на корейском Preview-сайте). Устанавливается набор тарифных планов для доступа в игру с ограничением по общему времени подключения. В зависимости от выбранного тарифного плана пользователи получают на выбор определенное количество игровых предметов, носящих вспомогательный характер в охоте на монстров.
«Final» 14 апреля 2009 года анонсировано на североамериканских и европейских серверах. 16 апреля стартовал тестовый сервер. 28 апреля 2009 сага Gracia Final была успешно установлена на официальные серверы Lineage 2. Игра подверглась существенному системному пересмотру, а также игровая вселенная была расширена:
– Произошёл глубокий пересмотр высокоуровневых умений;
– Были введены новые умения для высокоуровневых персонажей;
– Были введены новые наборы брони и новые виды оружия для персонажей наиболее высоких уровней;
– Изменился ряд существующих территорий;
– Был введен новый вид массовых PvP;
– Был введен давно обещанный режим полета персонажа, а также летающие корабли (хорошая трава, у японцев наверное позаимствовали);
– Была расширена игровая вселенная на счет элементов нового континента Gracia.
The 2nd Throne: Freya
Обновление «Фрея» запланировано в 4х частях.
Введена новая система классификации предметов «Фреи»: в игре появляется три новых класса доспехов, различающихся по свойствам, силе и др.
Изменения в системе классов, такие как, например, увеличение CP у магов и удаление штрафа на очки опыта хозяина у питомцев.
Добавлены четыре новые зоны для охоты на монстров, а также изменены уже имеющиеся зоны охоты для высокоуровневых игроков.
Добавлены новые разнообразные задания и введены вместе с новым оружием кристаллы 17 и 18 уровня.
Добавлены два новых вида оружия, три вида защитного снаряжения и серии аксессуаров.
Добавлены новые социальные действия, усовершенствована почтовая система, включена функция оповещения о новостях и прочее.
От себя могу добавить, что пока писал обзор по классам, то зашел в базу знаний Lineage 2. Точно не знаю, относится она к финалу Грации или к самой Фрее, но сука в умениях творится ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ! Я over9000 стройматериала отложил, пока просматривал умения всех классов! Баланс сил теперь на стока суров, что можно смело называть её «Эпоха танков», они сука неубиваемы! О_О
Конечно мне это приятно, ибо играю обычно за танков, но это не честно по отношению к другим классам…
Отредактировано Aion (2011-04-18 02:38:31)